вторник, 23 февраля 2010 г.

Тема: «Моя родословная» 1 этап

Я выбрала эту тему, так как мне с самого детства было интересно узнавать о жизни своих предков, я интересовалась и расспрашивала родителей. Все началось с увлекательной истории бабули, которая рассказала мне о военной жизни моего прадеда, еще неделю после я ходила, рассказывала о нем своим подружкам и очень гордилась тем, что у меня был такой прадедушка. Я узнала о его неординарной личности и сразу же «загорелась», увлеклась составлением своего маленького родословного дерева, но меня ненадолго хватило, и как бывает у детей – это занятие мне быстро надоело. А тут представилась такая прекрасная возможность тщательно изучить свою родословную, да еще с помощью преподавателей. Когда я увидела тему по биологии «Моя родословная», поняла, что просто обязана выбрать ее и завершить когда-то начатое исследование.
Я бы хотела как можно больше узнать о своих предках, постараться изучить родословную, узнать больше о дальних родственниках, живущих не только в нашей стране, но и за рубежом и проанализировать и составить статистический отчет.
Мое исследование будет основываться на моих давних детских записях и на рассказах родственников (родителей, дяди, бабушки…) - я возьму у них «интервью». Может, удастся провести беседу с некоторыми родственниками из-за рубежа, наладить с ними общение и переписку, так как я никогда с ними не виделась. Может быть, придется обратиться в архив для получения более точной информации.
Исследовательскую работу я пишу не как большинство школьных заданий, только лишь ради получения хорошей оценки, но в первую очередь для себя и моих будущих детей, которым я передам собранную информацию.


Ссылки, используемые в моей работе:
www.myheritage.com – на этом сайте можно построить свое родословное дерево, разместить семейные фотографии, и компьютер поможет составить статистические таблицы.
www.tallinn.ee/g219s493 - городской архив Таллинна.


Ключевые слова:
Родословная — свод данных, описывающих происхождение тех или иных сущностей (существ) от других сущностей. Наиболее часто это понятие используется для обозначение родословной человека. Родословные также используются в сельскохозяйственном и декоративном животноводстве, в садоводстве.
Род - совокупность всех поколений людей, происходящих от одного предка
Родословное или генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде древа, у «корней» которого расположен родоначальник, а на «ветвях» — различные линии его потомков — «листья». Зачастую, схема эта для удобства восприятия и формирования представляет древо в перевёрнутом виде, когда родоначальник располагается в верхней части таблицы.
Предок — родители или родитель предка (например, дедушка, бабушка, прадед, прабабка и так далее). Два человека находятся в родстве, если один из них — предок другого, или они имеют общего предка. По Далю, предок — прародитель, праотец, прадед; родоначальник, предшественник семьи, рода, племени, по восходящему колену.
Семья — социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Фамилия — наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, ведущему начало от общего предка, или в более узком понимании — к одной семье.
Колено — разветвление рода, поколение в родословной. Точное определение «колена» таково: два человека, не являющиеся прямыми родственниками друг друга, то есть не лежащие на одной прямой в генеалогическом древе, состоят в родстве в k-ом колене. Если k — это минимально число шагов, которое надо пройти вверх по генеалогическому древу от одного из этих двух людей, чтобы встретить их общего предка. Родство в колене представляет собой родство «по горизонтали» в генеалогическом древе (чем ниже спускаемся по древу, тем оно шире, а родственники — дальше по родству).


Кяго Анна
11А

Комментариев нет:

Отправить комментарий